Вредная рецензия. «Критический возраст» (2019)

20.06.2020
Есть ли женское счастье после 40 лет? Киноделы с российской фабрики провинциальных грез под названием канал «Россия» попытались ответить на этот вопрос очередной мелодрамой. Так что же у них получилось? 

"Критический возраст" (2019)

Критический возраст

Вначале фильма три женщины слегка за 40, и по совместительству лучше подруги - Алена, Наташа и Марина – встречаются в кафе, чтобы обсудить насущное: взрослый сын школьной учительницы Алены не спросясь матери женился на провинциалке из Твери и собирается привезти ее жить в мамину московскую квартиру. Попутно обсудив, что все мужики идиоты и козлы, женщины тостуют мужа Наташи – Серегу, который единственный на свете хороший, честный и верный, нужное подчеркнуть. Как можно догадаться, после столь громкого заявления в самой завязке фильма далее мы увидим опровержение святости Сереги, и – бам! В следующей же сцене Наташин муж отмазавшись от женушки по телефону, заводит к себе в кабинет коллегу Валерию, раз в 10 привлекательнее его. Изменяет! – подумал и негодующе осудил первое клише этого суперфильма зритель. 

У незамужней парикмахерши Марины появляется новый сосед по лестничной клетке, мануальщик Николай вполне приличного вида, но дабы сразу установить добрососедские отношения она ему как следует хамит. Трудно было поверить, учитывая хабалистый характер Марины, что Николай - это ее любовная линия, но, по мнению сценаристов, приличных вежливых мужчин в Москве неимоверно влечет к базарным торговкам. Ладно.

Наступает день приезда молодых, а именно - сына Кости и его свежеиспеченной тверской жены, которых Алена встречает вместе с подругами, так как одна тупо боится. Ее самооценка вообще находится где-то на уровне половой тряпки, омывающей плинтус, поэтому дать в рожу ей хочется практически в каждой сцене. Далее следует эпизод в духе «Моя Валя приехала», и Костя представляет собравшимся свою избранницу, которая по хабалистости и полному отсутствию манер заткнет за пояс даже прожженную Марину. Оставшись в комнате Кости, Валя сразу же предъявляет мужу по поводу маленького размера своей новой жилплощади, и мы понимаем, что любовь у нее глубокая, искренняя и цепкая.   

Критический возраст

Все семьи несчастливы по-своему, поэтому вернувшись домой раньше заявленного Наташа таки застает своего идиота-мужа, притащившего любовницу к себе домой (в офисе ну как-то не то), за изменой. Серега в целом даже не особо раскаивается, упрекая жену, что она целыми днями на работе (а он сам тогда где целыми днями??) или с подружками, поэтому грех не скрасить досуг с коллегой. За свою любвеобильность Серега сурово расплачивается изгнанием с квартиры. 

У бедной Аленушки, работающей учителем в школе, проблемы с наличием пафосного мажора в классе, и также мы узнаем, что директор школы по совместительству - ее хахаль. Однако с ним, после представления Алены перспективной свекрови-диктатору, отношения не клеятся, так как в быту директор оказывается бесхребетным маменькиным сынком, а его суровой маман две половые тряпки в доме не нужны. Новоиспеченная невестка Валя между тем делит в совместном холодильнике пищу, и случайно так оброняет, что жестокосердная Алена заставляет ее, беременную, мыть полы. Офигевшая Алена извиняется ни за что и выслушивает от кровиночки Кости обвинения в собственной двуличности: «Ты всегда ее ненавидела! Ведь так?!». Какое черт побери «всегда», когда этот моральный урод со своей шваброй только неделю назад приехали в Москву?? Ладно.

Критический возраст

Расстроенная Алена, обманутая Наташа и просто пьянствующая Марина вместе бухают на квартире последней. В винном угаре женщины регистрируются на сайте знакомств, и пускаются в водоворот неудачных свиданий. В результате Алену некий Виктор таки зовет на свидание, но позже кидает без объяснения причин. Её сынок Костя от слепой любви к своей псевдобеременной гоповатой жене «радует» мать предложением съехать нафиг из квартиры, чтобы освободить место для тверской тещи, и Алена, стойко следуя своим жизненным принципам, безропотно собирает монатки («Ааааа-а-аа!» ).
Упустила важный поворот сюжета: после того как Алена так и не дожидается Виктора на свидании, на нее нападают неизвестные и нехило избивают, а позже мы узнаем, что их нанял отстающий мажор Шашкин из класса Алены, который настолько крут, что не может позволить себе получить двойку в полугодии.

Критический возраст

Продолжаем разговор. Благодаря пожару, который Марина чуть не устроила в своей квартире, она сближается с соседом Николаем, который подоспел на помощь, ну и после столь волнительного обстоятельства Марина перестает ему грубить при каждой встрече, а он трепеща от счастья зовет ее в гости. Мужик настолько западает на свою соседку, что даже не моргнув глазом ест ее отвратительный пирог, куда героиня по «уморительной» задумке сценариста по ошибке положила не сахар, а соль (хаа-а-а-а-а!). К слову, после пары свиданий и совместной прогулки собак (намека на большее количестве встреч или интимное развитие отношений нет и в помине) Николай как типичный мужчина 21 века уже предлагает малознакомой женщине жить вместе.

Наташа тем временем после очередного неудачного свидания во второсортном ресторане повстречала привлекательного, богатого и, конечно же, неженатого Виталия (таких в Москве пруд пруди). У них начинается роман, но постепенно Наташа чувствует, что не вписывается в круг общения своего обаятельного олигарха, где люди в основном обсуждают неудачную пластику и сколько и на что они тратят. Стоя в роскошном особняке Наташа грустно отводит взгляд, мыслями уносясь к мужу-неудачнику.

Но вернемся к половой тряпке по имени Алена, которая неожиданно для зрителя не смиряется с избиением и подает заявление в полицию, а следователем по ее делу оказывается (кто бы вы думали, ну?!) тот самый Виктор, опрокинувший ее со свиданием! Но на этом чудесные совпадения не заканчиваются! В школе бесхребетный директор убеждает Алену не раздувать из обычного разбойного нападения слона, потому что папаня подозреваемого Шашкина проходит под кодовым клише «Да ты знаешь, кто его отец?!», но Виктор, Алена и школьник-мажор, продолжающий прыскать слюной презрения, все-таки отправляются к отцу Шашкина, который оказывается….ну? ну?....бывшим сослуживцем следователя Виктора!!! 
Да-ты-знаешь-кто-такой папа оказывается абсолютно адекватным человеком, и почему его так боялся директор школы останется загадкой. Далее, понятное дело, идут побратушки, неискренние извинения мажора и обещания Алены забрать заявление.

А в Наташину жизнь неожиданно возвращается Серега, которого уволила его же коллега-любовница, за то, что он лодырь и ни черта не делает. Она же выгоняет его со своей квартиры, и Серега аки пес приблудный вновь возвращается в тихую гавань в надежде, что там все так же свободно. Увидев, что жена теперь встречается с максимально доминантным по сравнению с ним самцом, он начинает тонко играть на ее нервах, взывая к пылким чувствам давно минувших дней, но Наташа не ведется. 

Критический возраст

Жизнь преподносит испытания и Марине, которая является успешным парикмахером. Завистливая коллега, которая в дорогом салоне откровенно грубит клиенткам, плохо стрижет, но отчего-то еще не уволена тайно готовит план мести Марине. Выманив Марину из зала по фейковому звонку на несколько минут (а именно столько времени по мнению сценаристов нужно, чтобы услышать гудки в трубке и вернуться в соседнюю комнату), конкурирующая фирма подливает что-то в краску, и вскоре клиентка, всячески подчеркивавшая, что у нее через 10 минут подписывается контракт на 100500 миллионов долларов, обнаруживает себя с синими волосами. Истерично вопящая женщина, первый раз оказавшаяся в данном салоне, требует администратора уволить их лучшего мастера, тобе ж Марину, к которой люди записываются за месяц, и та, конечно, выполняет просьбу тетки, которая к ним все равно теперь никогда не вернется.

Честь Алены (хотя бы в профессиональном плане) восстановлена, и она отправляется в постель со следователем в сияющих доспехах, младше ее лет на 15. После секса романтичная учительница ведет речи, обычно заставляющие мужчину проделывать дыру в ближайшей стене, – ну, что их встреча - это судьба, и все такое, но сериал-то с канала Россия, а значит Виктор в ответ будет лишь медово ухмыляться, ведь он тоже, тоже сразу влюбился, и на всю жизнь! Рыцарь, к слову, понимает, что его Алена в жизни даже с комаром не справится, и потому также решает проблемы с тверским табором, обосновавшимся в её квартире. 
«Слишком гладко», - подумал сценарист, поэтому… Только отрастив крылья любви, Алена встречает на улице непонятную тетку, которая заявляет, что она жена Виктора (о нет!). Не дожидаясь его объяснения, героиня разбрызгивая слезы по асфальту убегает в осеннюю даль.

Влюбленный мануальный терапевт Николай, меж тем решает восстановить доброе имя Марины и отправляется в ее салон. Парикмахерская аки Форт-Нокс набита камерами и, отыскав нужные видеозаписи, Николай разоблачает злобную конкурентку Марины. Ура, ура…

А что же происходит в сладкой жизни Наташи и ее мужика-из-особняка? Сценарист идет ва-банк: несмотря на друзей-снобов и тоску по мужу, Наташа все-таки соглашается уехать с Виталием на ПМЖ в Лондон. Рукалицо. 
Богатый хмырь ни с того ни с сего решает переехать в Англию, потому что тут, видите ли, плебеи одни вокруг? Чем он занимается и откуда вообще наскреб на красивую жизнь мы никогда не узнаем, но, очевидно, внезапный отъезд в Лондон должен намекать, что рыльце-то у него в пушку. 
Подготовка к переезду в другую страну занимает у Наташи столько же времени, как сборы в фитнес-клуб, поэтому не моргнув глазом переносимся в аэропорт. Вот она, стойка регистрации в новую жизнь. Вот он Виталий, начинающий морщиться от обилия быдла вокруг еще в очереди. Вот он самолет, но… 
Нет. Решительно развернувшись на каблуках с пронзительным «Не могу!» Наташа шагает прочь, и… бежит в другой аэропорт, откуда бывший должен вот-вот уехать в командировку... 
Вчера она желала ему успехов и с каменным лицом собирала шмотки, а сегодня сияя и улыбаясь прощает «усё». Сам же Серега, только устроившись на новую работу (!), не летит в командировку, а с жалким видом подпирает колонну. Увидев жену, прибежавшую явно к нему, он растекается в сахарной улыбке. Прощен. Буэ.

Критический возраст

Две героини из трех абсолютно счастливы и вместе со своими половинами собираются у Марины для празднования Нового года. Ухажера не хватает только Алене – как мы помним, она бежала прочь от своего следователя по причине уверенности, что он женат. Но! Жена оказалась юридически бывшей! Сюрпрайз! Потому он по наводке сочувствующих гостей вваливается в квартиру в костюме Деда Мороза и ничтоже сумняшеся просит Алениной руки. Градус сладких соплей зашкаливает до предела.

Нет, не поймите неправильно, я не против счастливого конца. Но пусть он будет логичным! 
Алена не проявила никаких качеств, за которые персонаж можно было бы уважать, все ее проблемы разрулил мужик с сайта знакомств (который оказался не извращенцем-бабником-недоумком, как кричит статистика, а адекватным мужиком). 
Муж-изменщик Наташи прощен с какого перепугу? Осознал, как боится ее потерять? Да, еще полгода побоится, а дальше же все по новой начнется. 
Марина регулярно хамила соседу, и он потерял от нее голову. Не, бывает, конечно, но только для линии любви как-то мало. 

Когда-нибудь российские мелодрамы будут качественными и продуманными, с хорошей актерской игрой. Наверно, примерно в это же время мы будем рассекать на летающих машинах и ездить в отпуск на другие планеты.